Головное пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» спущено на воду в Петербурге
Суда проекта, строящиеся на СНСЗ, будут работать на реке Енисей
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спущено на воду головное пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
СНСЗ строит суда «Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2 с использованием мер господдержки в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Это крупнейший гражданский заказ в истории предприятия. Впервые в стране завод строит суда класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне РФ: они будут перевозить пассажиров на социально значимом маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск на реке Енисей.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. На борту размещены ресторан, бары, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах предусмотрены: каюты комфорт класса, 7 кают класса «Люкс», а также одна двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Проект представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. Основные характеристики проекта А45-90.2: длина габаритная — 99 м; ширина габаритная — 14,9 м; высота борта — 4,2 м; осадка габаритная — не более 2 м; надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м; экипаж — 41 чел.; автономность — 15 сут.; скорость хода — 12,4 уз.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — единственное в России предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. За 110 лет работы заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года предприятие является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.