Hagland Shipping (Норвегия) заказала четыре экологичных балкера для каботажных перевозок
Суда с гибридными силовыми установками постоят на голландской верфи Royal Bodewes
Норвежская судоходная компания Hagland Shipping, специализирующаяся на каботажных перевозках, заключила контракт с голландской верфью Royal Bodewes на строительство четырех саморазгружающихся сухогрузных судов дедвейтом около 5 тыс. тонн. В сообщении компании говорится, что новые сухогрузы заменят устаревшие суда с двигателями на углеродном топливе на современные с гибридными силовыми установками.
Новые суда будут работать на низкосернистом топливе и электричестве. В дальнейшем двигатели можно будет переоборудовать для работы на метаноле. Также суда будут оснащаться электрическими грузовыми манипуляторами и системой рекуперирации тепла, чтобы получаемой энергии было достаточно для бытовых нужд на судне.
Первое из заказанных балкеров пополнит флот Hagland Shipping в конце 2025 года. Суда будут зарегистрированы под флагом Норвежского международного судового реестра (NIS).
Судоходная компания потратит на строительство 4 новых судов более 800 млн норвежских крон ($80 млн), что является крупнейшей инвестицией в истории группы. Проект получил поддержку в рамках государственной программы обновления флота для каботажного судоходства.
В ноябре прошлого года Hagland Shipping приняла в эксплуатацию от Royal Bodewes последнее в серии из трех новых судов. Новые суда будут построены по тому же проекту, но с рядом инноваций, которые позволят еще больше снизить вредные выбросы. По сравнению с самыми старыми судами в действующем флоте Hagland, сокращение выбросов диоксида углерода при эксплуатации новых сухогрузов будет на 40-50% меньше, а выбросы окислов азота — на 90-95%.
Норвежская судоходная компания Hagland Shipping (входит в группу компаний Hagland) была основана в 1983 году. Имеет флот из 13 саморазгружающихся сухогрузов и четырех новых судов, осуществляющих морские грузовые перевозки в основном в Северной Европе и странах Балтии. Входит в число ведущих операторов в сегменте каботажных саморазгружающихся балкеров дедвейтом от 2,5 тыс. до 7 тыс. тонн. Суда Hagland Shipping (дедвейт 3700-5000 тонн) перевозят на каботажных маршрутах в основном камень и древесину, а также другие навалочные грузы для ряда промышленных компаний.