Предполагается обеспечить осадку судов на ЕГС в 3,6 м
В федеральный проект «Развитие опорной сети внутренних водных путей» вошли проекты строительства и развития Багаевского, Городецкого и Нижне-Свирского гидроузлов. Об этом, представляя задачи федерального проекта в Совете Федерации, сообщил министр транспорта России Роман Старовойт. Он отметил, что предполагается обеспечить осадку судов на Единой глубоководной системе (ЕГС) России в 3,6 м к 2030 году.
Всего в рамках проекта запланирована реализация 49 мероприятий в 9 бассейнах внутренних водных путей (ВВП).
Напомним, Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода ЕГС началось в 2018 году.
На Городецком гидроузле ведется реконструкция судоходных шлюзов, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгорода. Реконструкция шлюзов обеспечит глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, увеличит пропускную способность гидроузла с 3,6 млн тонн до 20 млн тонн. Это позволит значительно улучшить доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы и Санкт-Петербурга и в обратном направлении, окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма в целом. Проект реализуется в два этапа под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Планируемый срок завершения работ — 2026 год.
Введение в эксплуатацию второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, как ожидается, позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути в 2 раза. Ранее проект строительства второй нитки был заморожен из-за перенаправления средств, предназначенных для его реализации, на строительство Багаевского гидроузла.