Сроки окончания строительства двух СПК несколько раз переносились
На пятом в серии морском пассажирском судне на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М» проекта 23160, построенном на судостроительном заводе «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», Рыбинск, входит в ОСК), начались ходовые испытания. Судно «встало на крыло» и совершило переход продолжительностью 4 часа, сообщается в Telegram-канале предприятия.
СПК «Керчь» строится по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). После завершения испытаний оно будет передано заказчику и выйдет на маршрут.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в мае на ходовые испытания была выведена четвертая «Комета» серии, получившая имя «Евпатория».
Сроки окончания строительства двух СПК «Комета 120М» несколько раз переносились. В последний раз сообщалось, что, по графику ССЗ «Вымпел», постройку планировалось окончить в декабре 2023 года, но из-за погодных условий в регионе сдачи (Крым) с ноября по март, которые не позволяют провести заводские и приемо-сдаточные испытания, вновь было предложено сдвинуть сроки — на 2024 год.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судзавода приобрела Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).