Вводятся поправки в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море
Всемирный совет судоходства (WSC) положительно оценил недавнее принятие Комитетом по безопасности на море (MSC 108) Международной морской организации (ИМО, IMO) поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС, SOLAS). С 1 января 2026 года устанавливается новый стандарт морской безопасности и защиты окружающей среды и потребуется обязательное сообщение обо всех контейнерах, потерянных в море. Об этом говорится в пресс-релизе WSC.
«Обеспечивая быстрое и подробное информирование об утерянных и дрейфующих контейнерах, поправки к Правилам 31 и 32 главы V SOLAS повысят безопасность судоходства, облегчат быстрое реагирование и снизят потенциальную опасность для окружающей среды», — прокомментировал старший вице-президент по безопасности и защите WSC Ларс Кьяер.
Согласно новым правилам, капитан судна, с которого были утеряны контейнеры, должен немедленно и подробно сообщить подробности происшествия близлежащим судам, прибрежному государству и государству флага. Государство флага затем передаст эту информацию по Интернету в ИМО через специальный модуль на платформе «Глобальная интегрированная информационная система судоходства» (GISIS). Капитаны судов, обнаружившие дрейфующие контейнеры, также должны сообщить об этом близлежащим судам и прибрежному государству.
Для контейнеров, потерянных в море, отчеты должны предоставляться незамедлительно и обновляться по мере поступления дополнительной информации. Окончательный подсчет потерянных контейнеров должен быть подтвержден после тщательной проверки. Обязательные сведения включают местонахождение потерянных контейнеров, их общее количество и наличие в них опасных грузов. При возможности, требуется предоставление дополнительных деталей. Капитаны также могут добровольно предоставлять подробности о грузе, морских условиях и т. д.
Для дрейфующих контейнеров, наблюдаемых в море, отчеты должны включать местоположение и общее количество обнаруженных дрейфующих контейнеров. Кроме того, дополнительные сведения, аналогичные тем, которые касаются утерянных контейнеров, могут быть предоставлены в добровольном порядке.
В преддверии введения требований об обязательной отчетности, с 2008 года WSC собирает информацию от членов организации о количестве контейнеров, утерянных в море. «Отчет о потерях контейнеров в море» регулярно публикуется и представляется в ИМО.
Всемирный совет судоходства (WSC) является ассоциацией морских перевозчиков. Члены WSC эксплуатируют крупнотоннажные суда для перевозки контейнеров и транспортных средств. По собственным подсчетам WSC, на их долю приходится более 90% мирового объема контейнерных перевозок и 60% перевозок транспортных средств. В рамках Европейского союза они обеспечивают внешнюю торговлю на сумму 1,7 трлн евро.