В 2023 году 56% грузов в морские порты были доставлены не по железной дороге
Развитие портов необходимо вести с опорой на разные виды транспорта. Так в беседе с «ПортНьюс» председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский прокомментировал заявление губернатора Приморского Края Олега Кожемяко о планах по удвоению грузооборота портов региона, несмотря на дефицит провозной способности железнодорожных подходов к ним.
«Развитие портов необходимо вести с опережением относительно развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе с опорой на другие виды транспорта», — полагает эксперт.
По данным АСОП, в 2023 году 56% грузов были доставлены в порты не по железной дороге. Так, 34% грузов пришлось на трубопроводный транспорт. При этом в ряде бассейнов автотранспорт также играет очень важную роль при перевозках зерна и контейнеров.