Пассажирское судно проекта ПКС-180 будет совершать круизы по Волге и Оке
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершилось строительство пассажирского судна проекта ПКС-180 «Аурум». Подписан акт приема-передачи теплохода. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Это второе судно проекта, построенное на астраханском заводе «Лотос». После спуска на воду теплоход был отправлен в Нижний Новгород на оснащение и проведение испытаний.
Заказчиком выступает «МАШПРОМЛИЗИНГ» ОСК. Судовладелец и оператор — ООО «Речсервис» (входит в ГК «ГАМА»).Теплоход будет эксплуатироваться по круговому круизному маршруту «Московская кругосветка» по Волге и Оке.
Проект ПКС-180 — трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Плоскодонная конструкция судов и небольшая осадка позволят теплоходам заходить в средние и малые реки, а также проходить под мостами.
Длина судна составляет 82,6 метров, ширина — 13,83 метра. Привод гребных колес — электромеханический. Мощность дизель-генераторов — 3х315 кВт. Скорость экономичного хода составляет 17 км/ч. Автономность по запасам топлива — 14 суток.
Как писало ИАА «ПортНьюс», договор о строительстве двух круизных колесных судов проекта ПКС-180 был заключен в конце 2017 года. Общий объем инвестиций оценивался примерно в 800 млн рублей. Головной колесный теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» был спущен на воду в ноябре 2019 года. Судно совершило свой первый туристический рейс в 2023 году.
Южный центр судостроения и судоремонта — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. Компания входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения «под ключ», имеет большой опыт строительства морских платформ.