Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
Логистика зерновых чувствительна к удорожанию автомобильной и железнодорожной транспортировки
С начала сезона навигации в Поволжье и Центральном округе необходимо активнее использовать перевозки зерновых по реке в качестве альтернативы автомобильному и железнодорожному транспорту. Как передает корреспондент «ПортНьюс», такое мнение на Всероссийском зерновом форуме в Сочи высказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев. По его словам, одним из чувствительных вопросов для логистики зерновых является удорожание автомобильной и железнодорожной транспортировки.
«Минсельхозу совместно с ФАС необходимо продолжить анализ причин роста цен и их возможного устранения. Растет и стоимость вагонов-хопперов. Конечно, антимонопольной службе на это также следует обратить внимание, но знаю, что вы с ними в контакте, и поэтому надеюсь, что какое-то решение будет найдено», — охарактеризовал ситуации Дмитрий Патрушев.
Говоря о решениях этих проблем он отметил, что правительством РФ предложены меры по стимулированию покупки вагонов зерновозов участниками рынка. Дополнительно с 2024 года действует круглогодичный льготный железнодорожный тариф на вывоз зерна из Сибири в направлении Северо-Запада. «Для Поволжья и Центрального округа с началом сезона навигации альтернативой являются отправки и по реке. С участниками рынка это надо проговаривать и, конечно, начинать использовать этот вариант», — отметил Дмитрий Патрушев.
Также, по его мнению, необходимо увеличивать проходимость рек. «Минтранс уже ведет работу по устранению лимитирующих участков на внутренних водных путях, планируем, что эта работа будет продолжена в рамках нового нацпроекта «Эффективная транспортная система», — сказал представитель правительства.