Предварительно судно прошло плановое обслуживания после дальнего похода
Теплоход «Урса Майор» («Большая Медведица», Ursa Major) осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград. Об этом сообщает пресс-служба «Оборонлогистики».
Рейс был выполнен в конце мая 2024 года после планового обслуживания судна. На теплоходе выполнен ремонт силовой установки, главного двигателя, вспомогательных механизмов, валовой линии, винто-рулевого комплекса, кранового оборудования, корпуса судна.
Напомним, плановое обслуживание в рамках очередного освидетельствования под наблюдением инспекторов ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО) проводилось после перехода судна из порта Новороссийск в порт Санкт-Петербург, который занял 20 суток.
Ранее самый большой теплоход в составе флота «Оборонлогистики» «Урса Майор» был задействован в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке, Балтике и Северном морском пути.
Теплоход «Урса Майор» (Ursa Major) — универсальный сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.). В грузовом трюме можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры и другое имущество весом до 1,2 тыс. тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники, на открытой палубе — более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.
Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.