На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
Она будет введена в эксплуатацию в 2026 году
На терминал Antwerp Euroterminal (AET) была доставлена первая береговая подстанция из двух блоков общей мощностью 5 МВт для электропитания причаливающих морских судов. Она будет введена в эксплуатацию в 2026 году и станет первой в Бельгии подобного рода установкой, говорится в сообщении администрации порта Антверпен-Брюгге.
Использование берегового источника электропитания пришвартованных судов позволит снизить выбросы CO2, оксидов азота, оксидов серы и твердых частиц в порту, тем самым улучшив экологическую обстановку в порту.
На многофункциональном и крупнейшем в Европе терминале к источникам электропитания будут подключаться заходящие Ro-Ro и Con-Ro суда. AET является одним из 24 терминалов, принадлежащих группе компаний Grimaldi, и по ее инициативе было принято решение оборудовать терминал такой установкой, хотя экологическими директивами ЕС обязательное обеспечение береговым энергоснабжением до 2030 года судов типа Ro-Ro и Con-Ro не предусмотрено.
Комплекс высоковольтного электроснабжения HOPaS разработан консорциумом и компаний Techelec, Yuso и Whitewood. Они будут инвестировать в проект, заниматься установкой и эксплуатацией объекта на терминале AET. Помощь в реализации этого проекта оказала Администрация порта Антверпен-Брюгге.
Подстанция будет обеспечивать электричеством в первую очередь новые Ro-Ro суда группы Grimaldi.
В проект береговой подстанции будет инвестировано в общей сложности 25-30 млн. Фламандское агентство инноваций (VLAIO) предоставило субсидию в размере 4 млн евро.
Мощности подстанции после 2026 года могут быть расширены, что позволит подключать дополнительные суда. Уточняется, что электроэнергия будет вырабатываться первоначально тремя ветряными турбинами, установленными на территории терминала и эксплуатируемыми компанией Wind aan de Stroom. Дополнительную мощность будут обеспечивать солнечные панели на крыше многоуровневого гаража терминала и две дополнительные ветряные турбины, которые планируется установить на терминале.
В порту Антверпен-Брюгге уже действует электроснабжение на причалах для барж и буксиров. С 2026 года на пристани Зебрюгге будет доступно такое электроснабжение и для круизных судов. К 2028 году администрация порта Антверпен-Брюгге намерена обеспечить береговую электроэнергию для больших контейнеровозов.