Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
Должна увеличиться доля судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации
В рамках нового национального проекта отдельное внимание будет уделено развитию опорных сетей морских портов и внутренних водных путей. Об этом по итогам заседания, проведенного Владимиром Путиным, сообщил Минтранс России.
Уточняется, что в сфере транспорта готовятся два национальных проекта — «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни». Планируется, что в нацпроекте «Инфраструктура для жизни», помимо мер, направленных на развитие жилищной, коммунальной и социальной инфраструктуры, будет 6 федеральных проектов, связанных с дорожным хозяйством. Нацпроект «Эффективная транспортная система» будет разделен на 8 федеральных проектов по направлениям транспорта.
В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» формируется ряд значимых показателей для развития отрасли. В частности, по итогам 2030 года планируется достижение провозной способности Восточного полигона железных дорог в объеме 210 млн тонн, по итогам 2032 года — 270 млн тонн. Также предусмотрено увеличение пропускной способности железных дорог Северо-Западного направления, на подходах к морским портам юга России, рост мощностей инфраструктуры в направлении МТК «Север – Юг».
Новым нацпроектом будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов Российской Федерации, а также рост доли судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации.
Кроме того, в рамках национального проекта планируются мероприятия по модернизации погранпереходов, включенных в перечень приоритетных и расположенных на важнейших участках государственной границы.
В рамках федерального проекта по цифровизации будет создана государственная информационная система транспортно-экономического баланса, которая позволит определять «узкие» места инфраструктуры, анализировать фактические и прогнозные объемы грузо- и пассажиропотоков. В свою очередь, разрабатываемая Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа будет направлена на снятие избыточных административных барьеров для участников рынка, а также увеличение эффективности использования транспортной инфраструктуры.
Немаловажным вопросом является развитие кадрового потенциала отрасли. Этому направлению планируется посвятить отдельный федеральный проект, в рамках которого будут обновлены тренажерные устройства и суда, включая беспилотные комплексы, для формирования учебных флотов на базе транспортных вузов. Также будет проведена работа по созданию научно-исследовательских лабораторий и отраслевого центра компетенций по повышению производительности труда в транспортном комплексе.