ОАО “Мурманское морское пароходство” в 2007 году увеличило чистую прибыль в 2,6 раза до 760,2 миллиона рублей
ОАО «Мурманское морское пароходство» в 2007 году увеличило чистую прибыль в 2,6 раза по отношению к аналогичному периоду 2006 года до 760,2 миллиона рублей. Об этом 30 мая 2008 года на общем собрании акционеров сообщил генеральный директор пароходства Александр Медведев. По его словам доходы от всех видов деятельности Компании за 2007 год составили: по основной деятельности – 7,1 млрд. рублей, Доходы от работы флота составили 5,6 млрд. рублей, от прочих видов деятельности – 1,5 млрд. рублей. Объем всех перевозимых грузов морским транспортом собственно Мурманского морского пароходства составил в 2007 году 7365 тысячи тонн.
В 2007 году флот Мурманского пароходства пополнили два новых судна: балкер «Поморье» и танкер «Надежда». Балкер «Поморье» имеет ледовый класс, предназначен для перевозки всего спектра навалочных и генеральных грузов. Дедвейт балкера – 23,6 тысячи тонн. Судно зарегистрировано в Российском Международном Реестре Судов, отвечает современным стандартам безопасности и эффективной эксплуатации балкеров. Он относится к тому же классу, что и построенный в прошлом году балкер «Грумант». Учитывая положительный опыт эксплуатации новых судов, компания имеет планы по продолжению строительства балкеров, отмечается в сообщении ОАО.
Одним из перспективных направлений для Мурманского морского пароходства является расширение участия в транспортировке углеводородного сырья. Для реализации этих планов выполняется программа по приобретению танкеров типа Suezmax. Танкер «Надежда» - это уже второй танкер типа SUEZMAX ОАО «Мурманское морское пароходство», который работает под российским флагом. В январе 2008 года на судне были завершены работы по модернизации, после чего танкер стал соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к двубортным танкерам. «Надежда» оснащена новыми компьютеризированными системами управления грузовыми и балластными операциями, комплексом замера уровней грузовых и балластных танков. Танкер освидетельствован на совместный РМРС/DNV класс (Российский морской регистр судоходства и Det Norske Veritas).
Как говорится в сообщении компании, в среднесрочной перспективе Компания планирует увеличение объемов грузоперевозок в Арктике, связанных с развитием необходимой инфраструктуры при освоении нефтегазовых месторождений в Баренцевом море и на полуострове Ямал. В рамках развития данного направления проводятся исследования, направленные на совершенствование схем доставки грузов на необорудованный берег. Для обеспечения эффективности перевозок и сохранения лидирующих позиций перевозчика грузов в замерзающих морях реализуется программа обновления сухогрузного флота ледового класса, в том числе, модернизация 2 транспортных судов, связанная с увеличением грузоподъемности; строительство 12 балкеров дедвейтом 30.000 тонн, с ледовым классом 1В; приобретение и/или строительство 2 танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн.
В соответствии с концепцией стратегического развития ОАО «ММП», Совет директоров одобрил в качестве приоритетных на 2008 год приобретение и строительство флота. Финансирование указанных направлений предусмотрено бюджетом Общества на 2008 год. На собрании акционеров принято решение о выплате дивидендов в размере 13,77 рублей на одну обыкновенную акцию (номинальная стоимость акций - один рубль), утверждены итоги финансово-хозяйственной деятельности компании, избран новый состав Совета директоров и Ревизионной комиссии.
В ОАО «Мурманское морское пароходство» – входит флот трех российских судоходных компаний, которые обеспечивают значительную часть грузоперевозок под российским флагом: ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Общее количество судов различного назначения составляет 305 единиц, дедвейтом около 2,0 млн. тонн, суммарный объем грузоперевозок за 2007 год составил 8,055 млн. тонн.