На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
На судоходном шлюзе выполняются работы по установке закладных частей затворов и порогов нижней камеры
На строящемся в Ростовской области Багаевском гидроузле (БГУ) приступили к монтажу гидромеханического оборудования. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
Часть затворов и закладных частей к ним уже установлена на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала (141,7 тонн) и на водосбросной плотине. Смонтированы пороги на 11 пролетах водосбросной плотины из 12-ти пролетов.
Общий объем уложенного бетона на текущий момент составляет 162 тыс. куб. м, из них по состоянию на конец мая 2024 года уже выполнено бетонных работ в объеме 24,5 тыс. куб. м. Все работы по бетонированию конструкций предстоит завершить в текущем году, а монтаж оборудования — в первом квартале 2025 года.
Также начат монтаж оборудования и на судоходном шлюзе. Выполняются работы по установке закладных частей затворов, а также порогов нижней камеры судоходного шлюза.
На объекте работает 1757 человек, задействовано 165 единиц тяжелой техники.
Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».
Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году.
Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь