1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L

30 мая 2024   13:01

Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L

Проект многоцелевого сухогрузного судна класса «Оптима» разработан «Морским инженерным бюро-СПб»

Фото: собкор ИАА «ПортНьюс»

На территории ЗАО «Нефтефлот» (Самара) 30 мая 2024 года состоялась торжественная церемония закладки киля головного многоцелевого сухогрузного судна класса «Оптима» проекта RSD34L. Как сообщает корреспондент «ПортНьюс», головное судно серии планируется построить и передать заказчику в конце 2025 года.

«Самарское судостроение активно развивается, увеличивается портфель заказов, осуществляется закладка и строительство новых судов. Предприятие наращивает и свой кадровый актив, осваивая когда-то утраченные компетенции. Завод наращивает и производственные мощности участвуя в программе модернизации. Именно активная позиция и эффективная работа менеджмента завода и его генерального директора позволила предприятию войти в программу льготного лизинга гражданских судов водного транспорта получив один из крупнейших как для завода, так и для региона заказов на строительство трех сухогрузных судов», — прокомментировал событие врио министра промышленности и торговли Самарской области Олег Волков.

«У нас сегодня знаменательное событие. Мы закладываем полноформатный сухогруз класса «река-море» для работы, в том числе, на внутренних водных путях и в морских районах. На сегодня у завода контракт на серию из трех единиц. Надеемся, что у завода ближайшее время будут следующие контракты этой же серии, которые мы качественно и своевременно выполним», — рассказал генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов. 

Серия сухогрузных судов проекта RSD34L строится в рамках «Программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта». Согласно программе, на судоверфях России до 2027 года построят 260 гражданских судов водного транспорта. Как подчеркивают в Поволжской ассоциации судоходных и судоремонтных предприятий, это позволит существенно обновить флот, а также увеличить объемов грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом.

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) 21 сентября 2023 года подписали контракт стоимостью 3,4 млрд рублей на строительство и поставку трех многоцелевых сухогрузных судов класса «Оптима» проекта RSD34L.

Проект RSD34L разработан «Морским инженерным бюро-СПб» (МИБ ‒ СПб). Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5940/4550 тонн класса «Оптима» предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов.

Главные размерения: длина конвенционная — 121.79 м; ширина габаритная — 16,98 м; высота борта — 5,5 м; осадка расчетная — 4.18 м; автономность по топливу — 20 суток; количество грузовых трюмов — 2; объем грузовых трюмов — 9700 куб. м; мощность ГД — 2x850 кВт; экипаж — 11 человек + лоцман; скорость — около 10,2 уз. Класс Российского морского регистра судоходства — КМ Ice2(hull; machinery) R2-RSN AUT3-C OMBO ECO-S BWM(T) DG (bulk, pack) COMF (N – S) A-Thruster(M) COAT (PSPC) General dry cargo ship.

Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.

Фотографии собственного корреспондента ИАА «ПортНьюс»