Проект многоцелевого сухогрузного судна класса «Оптима» разработан «Морским инженерным бюро-СПб»
На территории ЗАО «Нефтефлот» (Самара) 30 мая 2024 года состоялась торжественная церемония закладки киля головного многоцелевого сухогрузного судна класса «Оптима» проекта RSD34L. Как сообщает корреспондент «ПортНьюс», головное судно серии планируется построить и передать заказчику в конце 2025 года.
«Самарское судостроение активно развивается, увеличивается портфель заказов, осуществляется закладка и строительство новых судов. Предприятие наращивает и свой кадровый актив, осваивая когда-то утраченные компетенции. Завод наращивает и производственные мощности участвуя в программе модернизации. Именно активная позиция и эффективная работа менеджмента завода и его генерального директора позволила предприятию войти в программу льготного лизинга гражданских судов водного транспорта получив один из крупнейших как для завода, так и для региона заказов на строительство трех сухогрузных судов», — прокомментировал событие врио министра промышленности и торговли Самарской области Олег Волков.
«У нас сегодня знаменательное событие. Мы закладываем полноформатный сухогруз класса «река-море» для работы, в том числе, на внутренних водных путях и в морских районах. На сегодня у завода контракт на серию из трех единиц. Надеемся, что у завода ближайшее время будут следующие контракты этой же серии, которые мы качественно и своевременно выполним», — рассказал генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов.
Серия сухогрузных судов проекта RSD34L строится в рамках «Программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта». Согласно программе, на судоверфях России до 2027 года построят 260 гражданских судов водного транспорта. Как подчеркивают в Поволжской ассоциации судоходных и судоремонтных предприятий, это позволит существенно обновить флот, а также увеличить объемов грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) 21 сентября 2023 года подписали контракт стоимостью 3,4 млрд рублей на строительство и поставку трех многоцелевых сухогрузных судов класса «Оптима» проекта RSD34L.
Проект RSD34L разработан «Морским инженерным бюро-СПб» (МИБ ‒ СПб). Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5940/4550 тонн класса «Оптима» предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов.
Главные размерения: длина конвенционная — 121.79 м; ширина габаритная — 16,98 м; высота борта — 5,5 м; осадка расчетная — 4.18 м; автономность по топливу — 20 суток; количество грузовых трюмов — 2; объем грузовых трюмов — 9700 куб. м; мощность ГД — 2x850 кВт; экипаж — 11 человек + лоцман; скорость — около 10,2 уз. Класс Российского морского регистра судоходства — КМ Ice2(hull; machinery) R2-RSN AUT3-C OMBO ECO-S BWM(T) DG (bulk, pack) COMF (N – S) A-Thruster(M) COAT (PSPC) General dry cargo ship.
Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.
Фотографии собственного корреспондента ИАА «ПортНьюс»