В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
Судно построено на верфи ЗАО «Нефтефлот» по заказу Администрации Амурского бассейна
Государственная приемочная комиссия 30 мая 2024 года приняла промерное судно «Горлица» проекта RDB 66.62, построенное ЗАО «Нефтефлот» по заказу Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей («Амурводпуть»). Судно завершает серию из 8 промерных судов для речных бассейнов. Об этом сообщает пресс-служба Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Судно будет использоваться для проведения промерных работ и гидрографических изысканий в бассейне реки Амур.
Серия промерных судов строилась в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» федерального проекта «Внутренние водные пути» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Ранее эксплуатирующим организациям передано 7 единиц флота. В 2022 году судно «Вадим Викторовский» передано Администрации «Волго – Балт»; судно «Галс» перешло Администрации «Волго-Дон»; судно «Василий Аршинов» — Администрации «Камводпуть»; судно «Рельеф» используется Администрацией Волжского бассейна. В 2023 году судно «Анатолий Шилов» передано Администрации «Енисейречтранс», судно «Створ» — Администрации «Беломорканал» и судно «Дальномер» — Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей.
Напомним, проект судна выполнен Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»). Судно предназначено для проведения промерных работ и гидрографических изысканий на внутренних водных путях разряда «О» и оборудовано носовым подруливающим устройством мощностью 15 кВт. Судно оснащено современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D-рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.
Основные характеристики судна: длина габаритная — 24,31 м; ширина габаритная — 5,76 м; высота борта — 2,8 м; осадка — 0,9 м; мощность главного двигателя — 295 кВт; скорость — 18 км/ч; экипаж и изыскательский персонал — семь человек; автономность по запасам топлива — 4 суток.
Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.