Исключения составят высокоскоростные суда и суда в государственной собственности
Одним из ключевых акцентов 108-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ 108), в работе которой принял участие Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр), стала разработка Кодекса по безопасности морских автономных надводных судов (МАНС). Комитет уточнил область применения Кодекса МАНС — его положения будут распространяться на грузовые суда, сертифицированные согласно гл. I МК СОЛАС. Исключения составят высокоскоростные суда и суда в государственной собственности (либо эксплуатирующиеся государством), включая военные корабли. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Круг рассмотренных вопросов включил также дополнительную, альтернативную Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ), схему сертификации компаний, осуществляющих управление центрами дистанционного управления, одобрение нового специализированного оборудования для МАНС, концепцию применения МАНС, средства связи, принципы безопасности программного обеспечения, анализ рисков в отношении судна, его отдельных систем и оборудования. Вместе с тем Комитет перенес дату согласование добровольного Кодекса МАНС на май 2025 года (КБМ 110), а обязательного – на первую половину 2030 года, с датой вступления в силу с 1 января 2032.
Важным пунктом повестки сессии стало внесение изменений в обязательные инструменты ИМО. Был принят ряд важных поправок к МК СОЛАС и международным кодексам в отношении пожарной безопасности пассажирских судов типа «Ро-Ро», устройств аварийной буксировки для судов валовой вместимостью более 20000, не являющихся танкерами, мер безопасности для судов, использующих природный газ в качестве топлива, новых видов топлива и технологий, способствующих сокращению выбросов парниковых газов с судов, дополнения сообщений об опасностях сведениями об утрате, а также об обнаружении дрейфующих грузовых контейнеров, технического обслуживания, осмотра, эксплуатационных испытаний и ремонта спасательных и дежурных шлюпок, спусковых устройств и механизмов разобщения и др.
В ходе 108-й сессии Комитет по безопасности на море пересмотрел Международную конвенцию о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты и соответствующий Кодекс, утвердил актуализированное Руководство по управлению морскими киберрисками, подготовил Совместное руководство ИМО/МГО/ВМО по информации по безопасности на море; Руководство по медицинскому освидетельствованию персонала рыболовных судов; Временное руководство по использованию сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, одобрил новое Руководство ИМО по использованию сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, утвердил Руководство в отношении Системы проверки государств-членов ИМО (IMSAS).
Заседания Комитета прошли в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО), г. Лондон, 15-24 мая 2024 года.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.