Живой краб будет транспортироваться в специальных изолированных цистернах
ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») в июле 2024 года начнет строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза. Об этом в социальных сетях сообщает конструкторское бюро «Морской инжиниринговый центр СПб» (МИЦ СПб).
«Краболовное судно-живовоз — сложный инженерно-технический объект, в котором помимо параметров, обеспечивающих безопасность, экономичность эксплуатации необходимо обращать пристально внимание и на живучесть краба. Предусмотреть всю логистику процесса от постановки ловушек до выгрузки живого краба на берег, рассчитать необходимую плотность размещения краба, контролировать условия перевозки (водообмен с заданной температурой, насыщение воды кислородом). Ну и что не маловажно, минимизировать качку посредством подбора оптимального корпуса, используя как научные методы, так и опыт эксплуатации подобных судов», — рассказали в конструкторском бюро.
Напомним, ООО «Верфь братьев Нобель» подписало с ООО «Восток» контракт на строительство двух судов, предназначенных для ведения промысла краба в водных бассейнах Тихого океана и в прилегающих к нему неарктических морях. На борту судна будет установлено оборудование для ловли краба конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые клети и транспортировкой живого краба в специальных изолированных цистернах хранения.
Класс судна — КМ ICE2 (hull; machinery) AUT2 (REF) Fishing vessel. Основные характеристики: наибольшая длина — 61,35 м; ширина на миделе — 13 м; высота борта до верхней палубы — 8 м; водоизмещение порожнем — 1596,5 тонны; осадка по КВЛ — 5,5 м; количество танков — 6 шт.; экипаж — 26 человек; скорость — 12 узлов. Проект разработан МИЦ СПб.