Приказом министерства также отменены технико-эксплуатационные требования
Отменено распоряжение министерства транспорта России от 14 августа 2003 года № ВР-126-р «О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения», а также технико-эксплуатационные требования от 21 января 2004 года № МФ-02-22/848-78. Об этом сообщает пресс-служба Российской палаты судоходства со ссылкой на письмо Минтранса.
Отмечается, что в целях надлежащей реализации положений главы XI-2 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС-74) с поправками в отношении системы судового тревожного оповещения (ССТО) необходимо руководствоваться правовыми нормами постановления правительства РФ от 3 ноября 2007 года № 746 и приказа Минтранса России от 10 июля 2009 года № 115 «Об утверждении порядка приема тревожных оповещений с судна на берег».
В рамках реализации статьи 23 Кодекса торгового мореплавания России освидетельствование судов на соответствие международным договорам РФ Российской Федерации, в частности, в отношении требований главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, осуществляется Российским морским регистром судоходства (РМРС, РС, Регистр) и Российским классификационным обществом (РКО), с выдачей предусмотренных этими международными договорами судовых документов, включая Международное свидетельство об охране судна, удостоверяющее исполнение судном и судовладельцем международных требований в области охраны судов.
Судовладелец обязан поддерживать оборудование ССТО в исправном состоянии в соответствии с требованиями главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74. Аппаратура ССТО должна содержать в качестве первичного адреса доставки сигнала ССТО адрес электронной почты Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) — od_smrcc@morflot.ru. При проведении с периодичностью не реже чем один раз в 12 месяцев тестов прохождения тревожного сообщения в направлении судно — берег судовладелец должен получать от ГМСКЦ подтверждение о доставке тестового сообщения и предъявлять это подтверждение РМРС или РКО для получения Международного свидетельства об охране судна.
Также подчеркивается, что аппаратура ССТО должна соответствовать требованиям законодательства РФ о связи, а координаты судна, автоматически вносимые в сигнал ССТО, должны определяться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.