Серия судов ледового класса Аrc4 предназначена для работы в акватории угольного морского терминала
Строительство серии буксиров ледового класса Аrc4 для работы в акватории угольного морского терминала «Порт Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика. Об этом сообщается в Telegram-канале компании «Эльга».
«Строительство головного буксира «Хабаровск» близится к завершению. Работы по созданию еще двух судов «Манорский» и «Шантары» также идут с опережением графика», — говорится в сообщении.
Буксиры ледового класса Arc4 для порта «Эльга» строит китайская верфь. Судна будут выполнять швартовные операции в акватории угольного морского терминала на мысе Манорский в Хабаровском крае. Длина морских судов составляет 29,8 м; ширина — 10,43 м; осадка — 4,9 м.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», УК «Эльга» заключила контракт с китайской верфью на строительство буксиров ледового класса Аrc4 в феврале 2024 года. Церемония завершения формирования корпуса головного буксира «Хабаровск» состоялась в апреле одновременной с закладкой килей буксиров «Манорский» и «Шантары».
Угольный морской терминал «Порт Эльга» строится в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. По окончании строительства порт сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax. Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать сюда по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД). Планируется, что порт «Эльга» примет первый балкер в конце 2024 — начале 2025 года. Проектная мощность терминала составит 30 млн тонн в год с последующим увеличением до 50 млн тонн в год.