В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
В мероприятии были задействованы свыше 100 человек, использовалось около 20 единиц спецтехники
В Актауском торговом морском порту прошли учения по локализации и ликвидации разлива нефти на акватории порта и тушению пожара на судне «Алматы». Об этом сообщается в Telegram-канале НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Казахстанские железные дороги), в состав которой входит порт.
В мероприятии были задействованы свыше 100 человек, использовалось около 20 единиц спецтехники. В учениях приняли участие представители АО «Самрук-Казына», АО «НК «КазМунайГаз», АО «КазТрансОйл», ТОО «НМСК «Казмортрансфлот», акимата и ДЧС Мангистауской области.
По замыслу учений, на танкере «Алматы», стоящем на якоре нефтеналивного причала морского порта, при погрузке сырой нефти сорвался стендер — устройство для соединения берегового и судового трубопроводов. В результате произошел условный разлив нефти сначала на палубу судна, а затем и в акваторию порта.
Одновременно с этим обнаружено задымление в кормовой части судна. Развернуты пожарные шланги для тушения возможного пожара, привлечен буксир «Батыр». Во время тушения пожара матрос оказался за бортом.
В установленное время условная аварийная ситуация была ликвидирована. «Цели и задачи учения выполнены в полном объеме. Готовность персонала и оборудования к ликвидации возможных нештатных ситуаций подтверждена. Отработаны совместные действия при ликвидации разлива нефтепродуктов, проверена готовность аварийно-спасательных подразделений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций», — подвел итоги учения председатель правления морского порта Актау Абай Турикпенбаев.
Морской порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря, на пересечении транспортных коридоров, соединяющих Казахстан, Иран, Азербайджан, Россию и Турцию. Входит в группу компаний АО «НК «Казахстан темир жолы». Порт обеспечивает перевалку сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. В порту функционируют три нефтяных причала годовой мощностью 7,5 млн тонн, три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, причал для перегрузки зерна и паромный причал.