Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
Судно по техническому проекту «Р-Флот. Дизайн» строится на Тобольском ССРЗ для Обь-Иртышского речного пароходства
Окончание строительства и спуск на воду самоходного сухогрузного судна проекта 72SDC14017 с двумя грузовыми трюмами и возможностью перевозки контейнеров запланированы на вторую половину 2025 года, сообщает технический разработчик проекта «Р-Флот. Дизайн».
ООО «Тобольский судостроительный судоремонтный завод» (Тобольский ССРЗ) заложило киль сухогрузного судна-контейнеровоза летом 2023 года. Проектная документация судна в постройке была согласована Российским классификационным обществом (РКО) в начале 2024 года и сейчас на стапеле полностью сформирована цилиндрическая вставка, завершается формирование носовой и кормовой оконечностей, производится монтаж трубопроводов в балластных танках, говорится в сообщении.
Самоходное сухогрузное судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Судно спроектировано с возможностью размещения контейнеров в три ряда вместо двух на аналогичных проектах. Еще 15 дополнительных мест для контейнеров удалось получить благодаря оптимизации расположения палубного оборудования в корме.
Заказчиком выступает Обь-Иртышское речное пароходство.
Группа компаний «Р-Флот» предоставляет полный цикл услуг: от разработки конструкторской документации до поставки готового изделия. «Р-Флот. Дизайн» создает эскизные и технические проекты, конструкторское бюро разрабатывает рабочую документацию, «Р-Флот. Машиностроение» занимается производством судового оборудования, а СК «Р-Флот» — судостроением.