ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
Суда могут быть адаптированы под различные требования заказчиков
Конструкторское бюро ОСК «Вымпел» выполнило анализ и проработку перспективных модификаций семейства сухогрузных судов на базе сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, сообщает пресс-служба корпорации.
Уточняется, что платформа проекта с носовым расположением рубки позволяет создавать на ее базе суда, адаптированные под различные требования заказчиков с различными конфигурациями грузовой зоны и минимальными изменениями насыщенных оборудованием оконечностей.
«По сравнению с существующими контейнеровозами, суда проекта 00108 являются отличным решением для перевозки крупногабаритных грузов, поскольку такие грузы могут размещаться на крышках грузовых трюмов. При классическом (кормовом) расположении рубки, размещение грузов на крышках сильно ухудшает видимость», — рассказали в ОСК.
Среди предложений по дальнейшему развитию проекта: оснащение грузового трюма съемными твиндеками, улучшающими условия перевозки генеральных грузов; дополнительный символ класса РС Open Hatch, позволяющий эксплуатацию судна с открытым трюмом № 2, что может быть востребовано для перевозки крупногабаритных грузов; увеличение или уменьшение количества рефконтейнеров, относительно базовой величины (72 TEU для проекта 00108); изменение длины трюмов (может быть предложено удлинение второго трюма до 77,9 м за счет уменьшения длины трюма № 1).
На базе проекта 00108 специалисты разработали проект 00108L — вариант судна со сверхдлинным трюмом длиной 99 м и шириной 10,9 м. Может быть востребован для перевозки лопастей ветрогенераторов. Вследствие увеличения ширины двойных бортов возможна установка собственного кранового оборудования побортно.
В проекте 00108R усилена «речная» функция судна, чтобы контейнеровоз мог осуществлять перевозки из крупных морских портов вглубь страны по внутренним водным путям. Такой вариант лишен люковых крышек и крана, имеет сниженный до R3-RSN район плавания и увеличенный на 550 тонн дедвейт по сравнению с проектом 00108 до величины 5250 тонн.
Проект 00108LNG — это версия судна с использованием СПГ для обеспечения работы энергетической установки судна. В проекте 00108 изначально заложены решения, позволяющие реализовать СПГ-версию судна с минимизацией изменений в конструкции, в частности носовое расположение шлюпок, а также резерв объемов в юте.
Напомним, в настоящий момент на предприятии ОСК ССЗ «Лотос» в Астраханской области ведется строительство первых четырех сухогрузов-контейнеровозов нового проекта 00108, спроектированных КБ «Вымпел».
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит более 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные заводы, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Рис. предоставлены ОСК