На сегодняшний день 20 морских подводных трубопроводов общей протяженностью свыше 650 км имеют класс РС
Одной из основных тем объединенного координационного совещания Межведомственного экспертного совета (МЭС) по безопасности морских подводных трубопроводов (МПТ) и объектов стало подведение итогов и определение перспективных задач МЭС в области применения роботизированной морской техники для безопасной эксплуатации МПТ. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Мероприятие, в котором принял участие Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр), прошло 27 мая 2024 года в Москве, в Аналитическом центре при правительстве Российской Федерации. РС представил начальник отдела технического наблюдения за морскими нефтегазовыми сооружениями Андрей Авдонкин.
В частности, эксперты отрасли обсудили вопросы разработки автономных необитаемых подводных аппаратов, робототехнических комплексов и систем, а также обеспечения своевременного реагирования на актуальные вызовы с учетом научно-технических компетенций и производственного потенциала отечественных предприятий.
Кроме того, повестка включила обмен мнениями по разработанным МЭС новым стандартам: «Обоснование безопасности. Понятийный аппарат обоснования безопасности. Основные термины и определения» и «Обоснование безопасности. Оценка опасности дефектов и повреждений трубопроводов». Также в рамках совещания участники посетили мобильную выставку роботизированной морской техники, представленную ведущими предприятиями отрасли.
Техническое наблюдение за МПТ и морской робототехникой сегодня входит в число важнейших направлений деятельности Регистра. С классом РС на данный момент эксплуатируются 20 различных магистральных, межпромысловых, внутрипромысловых, отгрузочных морских подводных трубопроводов общей протяженностью свыше 650 км. На различной стадии проектирования и постройки под техническим наблюдением РС находятся еще три трубопровода. Наряду с этим РС одобряет оборудование, материалы и изделия, применимые в процессе изготовления МПТ. Также РС осуществляет классификацию обитаемых подводных аппаратов (ОПА), судовых водолазных комплексов (СВК) и необитаемых подводных аппаратов (НПА), использующихся для осмотра и обслуживания подводных трубопроводных систем.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.