1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) установлена новая станция УЗОТ

27 мая 2024   18:13

На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) установлена новая станция УЗОТ

Это позволит принимать и обрабатывать большие объемы груза, единовременно обслуживая 3-4 поезда

Фото предоставлено пресс-службой АО «Дальтрансуголь»

На терминале «Дальтрансуголь» (Хабаровский край), находящемся под управлением Национальной транспортной компании (НТК), установлена новое устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ). Об этом сообщает пресс-служба компании.

Новая станция экономит время работы локомотива и топливо. Тормозная система поезда позволяет машинисту из головы состава управлять торможением нескольких десятков вагонов. Это возможно благодаря применению пневматической тормозной системы, которая работает за счет управления давлением воздуха, находящимся в тормозной магистрали.

«Перед отправлением сформированного поезда, с целью обеспечения его безопасного следования, тормозная система всегда подлежит соответствующему обслуживанию и проверке. При выполнении данных работ проверяются: целостность тормозной магистрали, т.е. недопустимость утечек воздуха и полное опробование автотормозов в каждом вагоне поезда. На выполнение данных видов работ затрачивается до 2-х часов. Для этого необходимо иметь источник сжатого воздуха (компрессор), который наполняет магистраль сжатым воздухом. В качестве источника могут быть использованы как локомотив, так и специальные устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ)», — отметил Игорь Демешков, заместитель директора по железнодорожному транспорту АО «Дальтрансуголь».

Фото предоставлено пресс-службой АО «Дальтрансуголь»

УЗОТ позволяет производить зарядку и полное опробование тормозов грузовых составов с автоматической регистрацией в электронном виде измеренных значений. 

Это устройство состоит из компрессора, который подготавливает воздух и нагоняет потом его через специальные колонки в тормозную сеть состава, а также контроллера — компьютера и программы, формирующих отчет о давлении воздуха и утечках. Данная система позволяет подготовить маршрут к отправке после выгрузки вагонов: полностью заправить, проверить систему торможения и составить необходимые документы. Так локомотиву остается только присоединиться к составу и отправиться в обратный путь. УЗОТ экономит ценные ресурсы, среди которых: производительное время работы локомотива и топливо.

Терминал «Дальтрансуголь» и ранее был оснащен УЗОТ, но в связи с реализацией инвестиционного проекта по увеличению мощности терминала был установлен более мощный и современный компрессор с восьмью колонками (раньше их было пять). В будущем это позволит принимать и обрабатывать большие объемы груза, единовременно обслуживать 3-4 поезда, не задерживая маршруты отправлять их назад.

Терминал «Дальтрансуголь» (под управлением АО «НТК») расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн. Может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. 

«Дальтрансуголь» имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. В порту на каждом этапе перегрузки угля применяются системы пылеподавления, эффективность некоторых из них составляет 96%.

Текущая годовая мощность терминала составляет 24 млн тонн угля в год. В настоящее время идет работа над увеличением мощности, в планах — нарастить грузооборот до 40 млн тонн в год.