1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Андрей Костин: Вопрос перевода предприятий ОСК из центра Санкт-Петербурга остается актуальным

27 мая 2024   12:02

Андрей Костин: Вопрос перевода предприятий ОСК из центра Санкт-Петербурга остается актуальным

Верфи корпорации ждет масштабная модернизация

Северную верфь ждет глобальная модернизация. Об этом в интервью «Фонтанке» сообщил президент — председатель правления Банка ВТБ, председатель совета директоров ОСК Андрей Костин.

«В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Планы уже намечены, но мне хочется сначала их утвердить в правительстве, у президента. Я думаю, начнем с глобальной модернизации Северной верфи, она дальше от исторического центра», — сказал он.

По словам Андрея Костина, существует потребность в строительстве новой верфи в европейской части страны. Кроме того, актуальным остается вопрос перевода предприятий ОСК из центра Санкт-Петербурга.

«Думаю, что-то выводить придется — от этого не уйти. Но это, конечно, не сразу, нужно сначала что-то новое построить, создать для трудовых коллективов более комфортные условия, но тоже в городской черте. И только потом действовать в отношении старых площадок. Сразу оговорюсь: если кто-то сейчас решит, что мы пришли землю забрать, — заблуждаетесь. На земле не заработаем столько, сколько требуется потратить на судостроение. Это, скорее, городу нужно. Ну не украшают город старые склады и ржавые краны. Если станок при Петре I работал, давайте его в музей передадим: создавать современное судостроение на этом станке уже нельзя. А ведь на Балтийском заводе стоят станки еще немецкие 1932 года, их после войны в СССР вывезли», — добавил Андрей Костин.

Он также отметил, что сегодня в России производительность труда в судостроении примерно в 3 раза ниже, чем в Китае, поэтому предприятиям нужно техническое обновление. По словам главы ВТБ, для развития судостроения в стране нужны меры государственной поддержки, но они должны быть «грамотными».

«Мы говорим: не нужна нам прямая поддержка, поддержите лизинг. Китай, который на 60% обеспечивает мировое производство в гражданском судостроении, субсидирует производителя. Но нам пока далеко до Китая. Поэтому мы говорим: дайте деньги хотя бы заказчику, чтобы у него были более выгодные условия для заказа внутри страны. Я теперь уверен, что это возможно. Предложенная нами стратегия рассмотрена на правительстве, она в целом одобрена, и я считаю, что в течение пяти лет можно добиться серьезных сдвигов в отрасли», — заключил Андрей Костин.