Еврокомиссия и Международная федерация транспортников подписали договор о социальном партнерстве
В Брюсселе подписан договор о социальном партнерстве между Еврокомиссией и Международной федерацией транспортников (ITF) по ратификации Конвенции № 186 МОТ «О труде в морском судоходстве», говорится в сообщении Российского профессионального профсоюза моряков. В соответствии с договором Еврокомиссия будет рекомендовать всем членам Европейского Союза принять меры для ратификации Конвенции.
Напомним, Конвенция № 186 МОТ «О труде в морском судоходстве» (Сводная Конвенция), принятая 23 февраля 2006 года в Женеве Международной Конференцией труда, объединяет и приводит в соответствие с современными требованиями положения 68 действующих конвенций и рекомендаций МОТ в области морского трудового права, начиная с 1920 года. По словам генерального директора МОТ Хуана Сомавия, она призвана содействовать соблюдению капитанами и судовладельцами на всех уровнях норм и стандартов труда моряков.
На сегодняшний день прошло три ратификации. Это Либерия (8,51% мирового валового тоннажа), Маршалловы острова (3,55%) и Багамские острова (3,5,59%), что составляет чуть более 50% требуемого для ратификации валовой вместимости мирового флота. Однако для вступления Сводной Конвенции в силу этого недостаточно. Нужно, чтобы ее ратифицировали, по крайней мере, 30 стран с общей долей мирового тоннажа не менее 33%. Фактически в настоящее время это зависит от Европейского Союза: как только страны ЕС присоединятся к Конвенции, она вступит в силу.
Как считают в Российском профсоюзе моряков, необходимо проводить работу по ратификации Сводной Конвенции, иначе в портах стран, ратифицировавших последнюю, российские суда будут тщательно проверять, а у России такая возможность будет отсутствовать.
“В марте 2008 года была создана Межведомственная комиссия по ратификации Конвенции в РФ, в ее состав вошли представители Минтранса, Минсоцразвития, ФМС, МИД, Минэкономразвития, судовладельцев, Российского профсоюза моряков, – говорит председатель РПСМ Игорь Павлов. – Она должна обеспечить согласованность действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представляющих интересы моряков и судовладельцев”.
Профсоюз, в частности, предлагает назначить компетентный орган применительно к Сводной Конвенции, а также привести действующее законодательство в соответствие с последней.