Ведомство совместно с Минпромторгом начало проработку вопроса строительства таких судов на российских верфях
Для перевозки сельскохозяйственной продукции к 2030 году планируется построить 20 судов на российских верфях. Об этом со ссылкой на презентацию министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, которая была представлена на пленарной сессии «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» на выставке-форуме «Россия», сообщает ТАСС.
В ходе своего выступления Оксана Лут отметила, что «по большим судам мы работаем только на иностранном флоте». «Это очень плохо и, безусловно, эту ситуацию надо менять. Совместно с Минпромторгом мы начинаем этим заниматься», — добавила она.
Глава Минсельхоза напомнила, что у министерства уже есть первый проект, заказчиком которого выступил Росагролизинг. «В прошлом году мы получили уже этот проект, теперь нам нужно найти верфь, на которой построить это первое судно», — сказала она.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее Минсельхоз оценивал потребность российских экспортеров в 61 зерновоз, из которых 27 ед. грузоподъемностью 40 тыс. тонн, 34 ед. — 60 тыс. тонн. Проектированием крупнотоннажных балкеров занимается Крыловский государственный научный центр (КГНЦ, Санкт-Петербург).
Ожидается, что первый такой сухогруз будет построен и передан заказчику в лизинг в конце 2025 — начале 2026 года. В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум два-три судна таких типов.