ОАО “ТрансКонтейнер” планирует к 2009 году увеличить объем перевозок по МТК №2 до 8 тысяч TEU в месяц
ОАО “ТрансКонтейнер” планирует к 2009 году увеличить объем перевозок по мультимодальному транспортному мосту «Москва – Берлин» (МТК №2) до 8 тысяч TEU в месяц. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» по развитию бизнеса Павел Чичагов.
Он напомнил, что в настоящее время по МТК №2 регулярно курсируют три контейнерных поезда, сформированных ОАО «ТрансКонтейнер». Кроме того, с сентября 2007 года ОАО «ТрансКонтейнер» организует по МТК №2 перевозку автокомплектующих для завода Volkswagen из Бреста на завод в Калуге регулярными контейнерными поездами. «За I квартал 2008 года по данному маршруту проследовал 41 контейнерный поезд, в составе которого перевезено 4,9 тыс. TEU. В настоящее время поезда формируются ежедневно. До конца 2008 года объем перевозок планируется довести до 7 тыс. TEU в месяц, а в 2009 году – до 8 тыс. TEU в месяц», - сказал Павел Чичагов.
«Мы считаем европейский и, в частности, немецкий рынок контейнерных перевозок крайне перспективным, неслучайно одним из первых зарубежных представительств мы открыли именно немецкое. Следующий этап – участие в работе совместного предприятия ОАО «РЖД» и Немецких железных дорог Trans Eurasia Logistics, регистрация которого завершится во втором квартале этого года», - заявил Павел Чичагов на третьем совместном заседании рабочей группы по развитию мультимодальности и контейнеризации, прошедшем 28 мая в Санкт-Петербурге.
По словам замглавы ОАО «ТрансКонтейнер», МТК №2, в соответствии с подпрограммой «Международные транспортные коридоры», должен быть полностью включен в евроазиатский коридор «Восток-Запад».
«Коридор планируется дополнить линией Нижний Новгород – Урал, а в дальнейшем до Владивостока через Транссиб. На наш взгляд, это окажет существенное влияние на рост грузоперевозок в евроазиатском направлении», - отметил Чичагов.
Международный транспортный коридор №2, соединяющий Германию, Польшу, Беларусь и Россию, создан в целях согласованного развития транспортной инфраструктуры в Европе и определен Европейским Союзом как высший приоритет среди Критских коридоров, в связи с важностью проходящих по нему торговых потоков в сообщении Запад - Восток. Основное направление коридора: Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород.
Для координации деятельности заинтересованных стран в развитии коридора в январе 1995 года подписан Меморандум о взаимопонимании между Российской Федерацией, Белоруссией, Польшей, Германией - странами, входящими в коридор, и ЕЭК ООН.
Важнейшим событием для развития МТК №2 стало подписание 9 октября 2003 года в Екатеринбурге Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Немецкими железными дорогами Deutsche Bahn AG. В соглашении отмечается, что российские и германские железные дороги предпримут ряд совместных мер для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целях увеличения объемов пассажирских и грузовых перевозок.