Контейнерооборот группы вырос на 3,3% до 1,4 млн TEU
Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года снизилась на 0,3% — до 363,6 млн евро. Операционная прибыль группы (EBIT) за три месяца сократилась по сравнению с прошлым годом на 23,9%, составив 17,4 млн евро. Рентабельность оборота составила 4,8% по сравнению с 6,3% в I кв. 2023 г. Прибыль после уплаты налогов и долей миноритарных акционеров составила 1,1 млн евро. Об этом сообщается в квартальном отчете группы.
В HHLA объясняют снижение выручки продолжающимся на рынке кризисом и растущей геополитической напряженностью, которые сдерживают экономическое развитие во всем мире. Повышение угроз в Красном море привело в начале года к значительным сбоям в цепочке поставок и задержкам рейсов в европейских портах, что также отразилось на внутриевропейских перевозках.
Отмечается, что подгруппа Port Logistics зафиксировала небольшое снижение выручки за первые три месяца — с 355,1 млн евро в 2023 году до 354,9 млн евро. EBIT снизился на 25,6% — до 13,7 млн евро, а рентабельность EBIT снизилась в годовом исчислении на 1,3 п.п. до 3,9%. Прибыль после уплаты налогов и долей миноритарных акционеров составила 3,4 млн евро (в прошлом году: 0,4 млн евро).
За отчетный квартал грузооборот на терминалах контейнерного подразделения HHLA увеличился на 3,3% — до 1 млн 464 тыс. TEU. Объем перевалки на контейнерных терминалах Гамбурга составил 1,4 млн TEU (+2,9%), в основном благодаря росту объемов перевозок между Европой и Южной, Центральную и Северную Америку, особенно в США. При этом продолжилось снижение грузоперевозок на дальневосточных сервисах. По сравнению с 2023 годом выросли перевалки грузов, доставляемых фидерными судами: их доля составила 18,8%.
Hamburger Hafen und Logistik (HHLA) является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Компания имеет терминалы в портах Гамбург, Одесса и «сухих портах». HHLA имеет развитую логистическую цепочку, выстроенную с помощью мультимодальных перевозок судами, железной дорогой и автотранспортом. Три терминала группы в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. Железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, а также в Адриатике и Турции.