Испытания проводились для получения разрешения на использование танкера в навигацию 2024 года
В Красноярском судоремонтном центре Енисейского речного пароходства (ЕРП) провели тестирование автономной спасательной шлюпки, установленной на танкере «ТН-663». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Испытания спасательного бота свободного падения прошли в рамках предъявления теплохода эксперту Российского классификационного общества (РКО) по системе управления безопасностью судна. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию танкер также прошел ежегодное освидетельствование с проверкой всех устройств и механизмов. Такая процедура проводится перед началом каждой навигации.
С использованием спасательной шлюпки свободного падения экипаж судна может эвакуироваться в случае опасности одновременно в полном составе, поскольку ее не нужно спускать на воду механическим способом. Спуск обеспечивается благодаря установленному внутри ручному гидравлическому насосу. Под напором гидравлики выдавливается шток, корма приподнимается, шлюпка снимается с крюка, на котором размещена в подвешенном состоянии, и падает в воду под силой собственной тяжести.
Вместимость бота 12 человек, он полностью герметичен и автономен, не тонет в воде и не горит в огне. В случае задымления отсекается подача воздуха от внешних источников и используется имеющийся запас кислорода — для 12 человек его хватит на 15 минут. Этого времени достаточно, чтобы произвести сброс шлюпки и отойти на безопасное расстояние. В этом поможет двигатель, способный развивать скорость до 6 узлов (12 км/ч) и поворотно-рулевая насадка для маневрирования на воде.
Запас топлива рассчитан на 6 часов хода. Имеется также силовая установка, рация, резервуар с питьевой водой, набор продуктов, рыболовецкие снасти и другие вещи, необходимые для выживания. Для охлаждения корпуса в случае эвакуации при пожаре предусмотрена система гидроорошения.
В соответствии с требованиями законодательства такими спасательными средствами оборудуют теплоходы класса «М», предназначенные для работы в морских условиях. Танкер «ТН-663» будет работать в Енисейском заливе, когда позволит ледовая обстановка в низовьях Енисея. В ближайшее время судно повезет топливо в рамках северного завоза на Нижнюю Тунгуску.
Енисейское речное пароходство (ЕРП) как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот компании включает более 400 судов различного назначения. В навигацию прошлого года объем перевозок составил 3,5 млн тонн.
Фотографии предоставлены пресс-службой Енисейского речного пароходства