1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера

15 мая 2024   14:59

В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера

Производительность оборудования составляет 4,2 тыс. тонн груза в час

Фото из Telegram-канала ФАУ «РосКапСтрой»

В порту «Лавна» (Мурманская область) специалисты приступили к комплексному опробованию стакера-реклаймера SR-1, расположенного на складской площадке №3. Комплексное опробование является завершающим этапом пусконаладочных работ стрелового роторного стакера-реклаймера, построенного под контролем ФАУ «РосКапСтрой», сообщается в Telegram-канале учреждения.

Стакер-реклаймер — это транспортирующий механизм непрерывного действия, предназначенный для забора и погрузки угля. Стреловые роторные стакеры-реклаймеры используются для упорядоченного размещения инертных материалов (песок, гравий, щебень, известняк, глина, сера, уголь, минеральное сырье и др.) на открытых производственных и складских площадках и для подачи сыпучих грузов на причальный конвейер. Стакер-реклаймер перемещается по рельсовому пути, расположенному вдоль складского конвейера.

Производительность стакер-реклаймера, установленного в комплексе перегрузки угля «Лавна», составляет 4,2 тыс. тонн груза в час.

Строительно-монтажные работы ведет АО «ТЭК Мосэнерго», их планируется завершить в ближайшее время.

Фото из Telegram-канала ФАУ «РосКапСтрой»

Как сообщал «ПортНьюс» ранее, морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада России. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.

«Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Ожидается, что его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд рублей.