1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера

15 мая 2024   14:59

В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера

Производительность оборудования составляет 4,2 тыс. тонн груза в час

Фото из Telegram-канала ФАУ «РосКапСтрой»

В порту «Лавна» (Мурманская область) специалисты приступили к комплексному опробованию стакера-реклаймера SR-1, расположенного на складской площадке №3. Комплексное опробование является завершающим этапом пусконаладочных работ стрелового роторного стакера-реклаймера, построенного под контролем ФАУ «РосКапСтрой», сообщается в Telegram-канале учреждения.

Стакер-реклаймер — это транспортирующий механизм непрерывного действия, предназначенный для забора и погрузки угля. Стреловые роторные стакеры-реклаймеры используются для упорядоченного размещения инертных материалов (песок, гравий, щебень, известняк, глина, сера, уголь, минеральное сырье и др.) на открытых производственных и складских площадках и для подачи сыпучих грузов на причальный конвейер. Стакер-реклаймер перемещается по рельсовому пути, расположенному вдоль складского конвейера.

Производительность стакер-реклаймера, установленного в комплексе перегрузки угля «Лавна», составляет 4,2 тыс. тонн груза в час.

Строительно-монтажные работы ведет АО «ТЭК Мосэнерго», их планируется завершить в ближайшее время.

Фото из Telegram-канала ФАУ «РосКапСтрой»

Как сообщал «ПортНьюс» ранее, морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада России. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.

«Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Ожидается, что его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд рублей.

Последние новости

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31