Это происходит ввиду отсутствия мощностей по гидрооблагораживанию остаточных фракций
Технологии производства низкосернистого судового топлива VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире. Об этом «ПортНьюс» рассказала руководитель производственного отдела ООО «ЦМНТ», инженер кафедры технологии переработки нефти Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина Алиса Зверева. По словам эксперта, многообразие способов производства судовых топлив на НПЗ определяется требованиями по качеству, а также доступными объемами низкомаржинальных топливных продуктов предприятий. В связи с необходимостью снижения содержания серы в судовом топливе с 2020 года с 3,5% до 0,5% в мире перешли от преимущественного использования при производстве топлива прямогонных компонентов к использованию вторичных, что отразилось на резком падении вязкости до среднего показателя около 80 сСт.
В то время как в мире в целом наиболее распространенными компонентами VLSFO являются гидроочищенный мазут и газойль каталитического крекинга, в России ввиду отсутствия мощностей по гидрооблагораживанию остаточных фракций основным компонентом низкосернистого судового топлива является гидроочищенный вакуумный газойль с добавлением прямогонного мазута, дизельных фракций и газойлей крекинга.
Композиции низкосернистых остаточных судовых топлив также зависят от количества и качества доступного сырья: так, «Газпромнефть» имеет возможность добавлять до 30-50% (на композицию) низкосернистого мазута с Омского НПЗ, разбавляя его гидроочищенным вакуумным газойлем, легким газойлем каткрекинга и гидроочищенными дизельными фракциями.
Более подробно о применяемых на российских нефтеперерабатывающих заводах вариациях производства судовых топлив различных марок, их качестве и объемах, а также потенциальных возможностях их пересмотра и рекомбинации, Алиса Зверева расскажет в ходе XVII Всероссийского бункерного форума, который состоится 20-21 июня 2024 года.