«ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для строящегося спасательного судна проекта MPSV07
МФАСС с усиленным ледовым классом строится на Зеленодольском заводе имени Горького
Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс» произвел поставку электрооборудования для строящегося спасательного судна проекта MPSV07 мощностью 4 МВт с усиленным ледовым классом. Комплект главных и аварийных распределительных щитов поставлен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан), сообщается в Telegram-канале компании-поставщика.
Электрооборудование собрано из комплектующих российского производства и прошло приемку представителями Российского морского регистра судоходства (РС).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») в октябре 2021 года заложило киль многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) проекта MPSV07. Судно строится для Морспасслужбы.
МФАСС проекта MPSV07 имеет высокий ледовый класс, удлиненную двухъярусную надстройку бака, носовое расположение жилой надстройки, машинное отделение в средней части, дизель-электрическую энергетическую установку, две полноповоротные винторулевые колонки суммарной мощностью 4 МВт и два носовых подруливающих устройства. Технические характеристики судна данного проекта: мощность — 4 МВт, длина — 73 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,7 м, осадка — 5,12 м, дедвейт — 1139 тонн, водоизмещение — 3634 тонн, автономность — 20 суток, скорость — 15 узлов, экипаж — 20 чел. Класс РС — КМ Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Судно предназначено для оказания помощи судам и проведения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, а также для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказание им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м и т.д.
Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс» — один из крупнейших разработчиков и производителей судовых низковольтных электрораспределительных щитов и судовой автоматики для военного и гражданского судостроения. Имеет собственное производство в Санкт-Петербурге.