Суда были спущены на воду на Средне-Невском судостроительном заводе в начале мая
Строительство пассажирских катамаранов «Бастион» проекта 04710 и «Форт Тотлебен» проекта 04580 на класс РС планируется к завершению в июне текущего года. Техническое наблюдение за строительством теплоходов на Средне-Невском судостроительном заводе осуществляют специалисты Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), сообщает пресс-служба классификационного общества.
Спуск судов на воду состоялся в начале мая 2024 года.
В торжественной церемонии приняли участие статс-секретарь — замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, а также руководители ведущих судостроительных компаний. Регистр на мероприятии представил заместитель генерального директора Андрей Фасолько и специалисты Шлиссельбургского участка Балтийского филиала.
«Бастион» — это головное судно серии из четырех экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта «Соммерс». Суда будут курсировать в акватории фортов Кронштадта и доставлять пассажиров к полностью изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый», которые в рамках проекта «Остров фортов» к 2026 году будут отреставрированы и открыты для посещения.
Валовая вместимость судна составляет 145 рег. т, наибольшая длина — 27 м, высота борта — 2,5 м, ширина — 7 м. Судно пр. 04710 строится на класс РС: КМ ⍟ [1] R3 AUT3 Сatamaran Рassenger ship.
«Форт Тотлебен» — это уже четвертое судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин». Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов», в навигацию этого года. Первая пара катамаранов данного проекта — «Форт «Кроншлот» и «Форт Петр I» — вышли на линию в 2023 году.
Валовая вместимость судна составляет 174 рег. т, длина по Правилам ВСС — 32 м, высота борта —2,4 м, осадка — 1,23 м. Судно пр. 04580 строится на класс РС: КМ ⍟ [2] HSC MHC Passenger-A.
Обслуживающие маршрут суда создаются в рамках исполнения поручений президента, направлены на поддержку разностороннего развития Кронштадта и выполнение программы по обновлению пассажирского флота.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.
Смотрите на «ПортНьюс ТВ» сюжет о скоростных катамаранах проекта «Котлин» >>>>