Захваченные пиратами российские моряки пока не пострадали
Находящиеся на борту захваченного пиратами у берегов Сомали судна “Амия скэн” российские моряки живы и здоровы. Как сообщает Росбалт, об этом сообщил официальный представитель компании “Датч рейдер шиппинг” Ларс Вальдер. “Мы уже связывались с похитителями, и нас заверили, что все члены экипажа чувствуют себя нормально, никто из них не пострадал при нападении”, - сообщил он. Вместе с тем Ларс Вальдер отказался говорить что-либо по поводу требований пиратов, подчеркнув, что и в дальнейшем никакая информация в целях безопасности разглашаться не будет.
Напомним, как сообщалось ранее, в международных водах Аденского залива пираты захватили судно «Амия скэн» под панамским флагом, в экипаже которого четверо россиян и пятеро филиппинцев. Родственники всех членов экипажа проинформированы о случившемся.
Экипаж не выходил на связь с 19 мая, со времени отправления из кенийского порта. Ночью 26 мая стало известно, что судно захвачено пиратами. Захваченное судно доставляло нефтяную платформу из кенийского порта Момбаса в румынский порт Констанца.
Активность пиратов в водах Сомали приняла угрожающие размеры. По данным Международного морского бюро, здесь в прошлом году произошло более 30 нападений на суда.
Это уже третий с начала 2008 года случай захвата морскими пиратами судов с российским экипажем. 20 января в Восточно-Китайском море исчез теплоход “Капитан Усков” с командой из 17 граждан России. Теплоход под флагом Камбоджи следовал с грузом металла из Находки в Гонконг. Наиболее вероятная версия его исчезновения — похищение пиратами. Поиски, в которых помимо России участвовали Япония, КНР и Республика Корея, прекращены.
1 февраля при выходе из Аденского залива у берегов Сомали пиратами был захвачен ледовый буксир “Свицер Корсаков”, зафрахтованный датской компанией «Свицер», с командой из двух британцев и четырех граждан России. Судно, транспортировавшее нефтяную платформу, совершало рейс из Санкт-Петербурга на Сахалин с заходом в Сигнапур. 18 марта буксир и экипаж были освобождены после получения пиратами выкупа в размере $700 тыс.
По данным Международной морской организации, первые случаи захвата пиратами морских судов в ХХ веке были отмечены в начале 1960-х годов, а в 1970-е годы произошла эскалация этого вида преступности. Ежегодные потери от преступлений на море составляют около $16 млрд. В 2007 году было зафиксировано 263 нападения на суда различных стран, что на 10% выше показателей предыдущего года. При этом пираты смогли завладеть 18 судами, в заложники было взято 292 моряка. Самыми опасными для судоходства считаются воды Нигерии, Сомали, Индонезии, Малайзии.
В международном праве пиратство - это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершенное в открытом море. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолетов на торговые суда нейтральных стран. Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут быть захвачены кораблями или летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными для этой цели.