С заводами и конструкторскими бюро отрабатывается возможность унификации проектов судов и компонентов
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует в 2024 году подписать контракты на строительство 60 судов с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Ожидается, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возьмет на себя исполнение большей части заказов. Об этом в интервью корпоративному изданию ОСК сообщил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Евгений Дитрих напомнил, что в целом инвестпроект ГТЛК с использованием средств ФНБ предполагает строительство более 200 гражданских судов за 5 лет. «Это накладывает огромную ответственность, причем персональную, на всех руководителей. Мы видим, что кадровые изменения там, где процессы не выстроены, а сроки строительства судов не соблюдаются, произошли. Работать спустя рукава уже не получится. Рассчитываем, что это станет стимулом для всех впредь четко соблюдать условия контрактов без вреда для качества судов», — отметил глава ГТЛК.
Он также сообщил о формировании новой программы для судов, которые будут задействованы в регулярных круизных пассажирских речных перевозках. «В ней предварительно 337 речных пассажирских судов, объем финансирования — 212 млрд рублей. Верфи могут начинать готовиться к заказам и тендерным процедурам», — подчеркнул Евгений Дитрих.
По его словам, за последние 5 лет отечественные верфи сдали 369 судов, из них почти четверть — по заказам ГТЛК. «Мы играем вдолгую, потому отдаем предпочтение длинным сериям. Заводчане получают гарантию загрузки на годы вперед. «Красное Сормово» мы загрузили «грузовиками» на пятилетку, судозавод «Море» — «пассажирами» на два года вперед… Серийность призвана снижать цену. Теперь причин говорить, что суда стоят дорого, потому что строится по одному головному кораблю, нет», — сказал Евгений Дитрих.
Он также подчеркнул, что назрела необходимость создания универсальных проектов судов. «Чтобы судно, неважно где оно было построено, на севере или востоке страны, продавали по одной цене, а запчасти и оборудование были одинаково доступны. Сейчас при подготовке новой программы лизинга пассажирского флота столкнулись с тем, что клиенты хотят 40 разных проектов судов… Для достижения оптимальной экономики и судостроителей, и судоходных компаний нужно строить по условно семи-десяти унифицированным проектам. Мы сейчас отрабатываем с заводами и конструкторскими бюро возможность такой унификации судов и компонентов не только по пассажирскому, но и грузовому, вспомогательному флоту», — рассказал он.