По итогам 19-й с начала 2024 года недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение, говорится в предоставленном «ПортНьюс» обзоре MABUX. Так, индекс 380 HSFO уменьшился на 6.21 USD: с 557.37 USD/MT на прошлой неделе до 551.16 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на 17.53 USD (664.43 USD/MT против 681.96 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на 18.44 USD (с 870.63 USD/MT на прошлой неделе до 852.19 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке продолжался умеренный нисходящий тренд.
MABUX Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – продолжил направленное сокращение: минус $11.32 ($113.27 против $124.59 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке в $100.00 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение также снизилось на $14.89. В Роттердаме SS Spread пробил отметку в $100, сократившись на $15.00 (с $105.00 на прошлой неделе до 90.00), Среднее недельное значение в порту также сократилось на $16.34. Такая же ситуация и в Сингапуре: разница в цене 380 HSFO/VLSFO снизилась на $11.00 ($98.00 против $109.00 на прошлой неделе), а среднее недельное значение уменьшилось на $20.50. Таким образом, сразу в двух портах SS Spread оказался ниже отметки в $100, что вновь делает актуальным вопрос о рентабельности использования скрубберов в комбинации с высокосернистым мазутом HSFO в сравнении с непосредственным использованием низкосернистого мазута VLSFO. Мы полагаем, что тренд на сокращение SS Spread может продолжиться на следующей неделе.
Cheniere Energy, ведущий производитель сжиженного природного газа (СПГ) в США, прогнозирует высокий мировой спрос на природный газ в будущем. Cheniere также отмечает, что после 2025 года в мире планируется увеличить на примерно 200 миллионов тонн ежегодный объем производства СПГ. Производитель прогнозирует, что спрос Китая на импортный СПГ может удвоиться в течение следующего десятилетия. Ожидается также, что в США спрос на электроэнергию вырастет на 20% к 2030 году, в результате чего спрос на природный газ потенциально увеличится на 10 миллиардов кубических футов в день. Несколько ранее Goldman Sachs прогнозировал, что на природный газ будет приходиться 60% спроса на электроэнергию со стороны центров обработки данных по сравнению с предполагаемой долей рынка возобновляемых источников энергии, составляющей 40%. При этом операторы газопроводов могут рассчитывать на значительную прибыль.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 06 мая 687 USD/MT (минус 58 USD по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 06 мая, наоборот, выросла, составив 128 USD в пользу СПГ (против 102 USD неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 815 USD/MT.
В течение 19-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO все выбранные порты находились в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 16 пунктов в Роттердаме, 29 пунктов в Сингапуре, 25 пунктов в Фуджайре и на 15 пунктов в Хьюстоне. Таким образом, тренд на сокращение недооценки в сегменте 380 HSFO продолжается.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты оставались недооцененными, а средние недельные уровни показали снижение на 6 пунктов в Роттердаме, на 14 пунктов в Сингапуре и на 12 пунктов в Фуджайре. MDI индекс в Хьюстоне не изменился, а в Сингапуре и Фуджайре они вплотную приблизились к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.
В сегменте MGO LS Хьюстон по-прежнему оставался единственным переоцененным портом, а средний недельный уровень переоценки вырос здесь на 3 пункта. Все остальные порты были недооценены. Средние недельные уровни показали сокращение на 8 пунктов в Роттердаме, на 2 пункта в Сингапуре и на 6 пунктов в Фуджайре. MDI индекс в Роттердаме вновь снизился ниже отметки в $100.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка оставался неизменным, однако общий тренд на сокращение уровней недооценки всех видов бункерного топлива на мировом рынке продолжился.
По данным DNV, в апреле было зарегистрировано 23 новых заказа на суда, работающие на альтернативном топливе, 12 из которых — на метаноле. Классификационное общество подчеркивает, что все заказы на метанол поступили из сегмента танкеров, где потребление альтернативных видов топлива до сих пор было достаточно низким. Из 93 новых заказов на суда, работающие на альтернативном топливе, размещенных в первые четыре месяца года, более половины (47) пришлись на суда, работающие на метаноле. В апреле было также размещено семь заказов на СПГ-суда, и четыре на суда, работающие на аммиаке. DNV отмечает, что, несмотря на паузу в марте, апрельские показатели подтверждают растущий сдвиг на рынке новых заказов в сторону судов, работающих на альтернативном топливе, с акцентом на сегмент танкеров. Метанол по-прежнему имеет наибольшее количество заказов в 2024 году: 47 единиц, что на 42% больше по сравнению с тем же периодом 2023 года. Также примечательно, что в апреле было размещено четыре новых заказа на суда, работающие на аммиаке, плюс к пяти, заказанных в первом квартале 2024 года.
«Мы полагаем, что на мировом бункерном рынке формируется нисходящий тренд. На следующей неделе мировые бункерные индексы могут показать умеренное сокращение», - говорится в обзоре.