Сроки окончания строительства двух «Комет» несколько раз переносились
Четвертое в серии морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160, построенное на судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) вышло на ходовые испытания. Судно на первом выходе в море встало на крыло и совершило переход продолжительностью 6 часов, сообщает пресс-служба ОСК.
Специалисты продолжают ходовые испытания судна, по завершению которых состоятся приемо-сдаточные испытания.
Кроме того, ССЗ «Вымпел» продолжает строительство пятой «Кометы», которая вскоре также выйдет на испытания. Суда получили названия в честь крымских городов «Евпатория» и «Керчь».
«Кометы» строятся по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). После завершения испытаний они будут переданы заказчику и выйдут на маршруты.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из вибропоглощающих материалов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», сроки окончания строительства двух СПК «Комета 120М» несколько раз переносились. В последний раз сообщалось, что, по графику ССЗ «Вымпел», постройку планировалось окончить в декабре 2023 года, но из-за погодных условий в регионе сдачи (Крым) с ноября по март, которые не позволяют провести заводские и приемо-сдаточные испытания, вновь было предложено сдвинуть сроки — на 2024 год.