РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
Пассажирский теплоход планировалось вывести в первый рейс в июне 2024 года
Верхне-Волжский филиал Российского классификационного общества (РКО, ранее — Российский речной регистр, РРР) продолжает техническое наблюдение за строительством пассажирского судна проекта ПКС-180 «Аурум». Это второе судно в серии теплоходов данного проекта. Судно отличает малая осадка и колесный движительный комплекс, сообщает пресс-служба РКО.
Характеристики и размерения судна проекта ПКС-180: класс РКО — О2,0 А; длина — 82,7 м; ширина — 13,9 м; высота — 3 м; средняя осадка — около 1,3 м; пассажировместимость — 180 человек; экипаж — 61 человек; мощность энергетической установки — 3х315 кВт.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», два круизных колесных судна проекта ПКС-180 строятся для нижегородского ООО «Гама» на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК). Договор на постройку судов был заключен в конце 2017 года. Головное судно проекта «Золотое кольцо» было спущено на воду в ноябре 2019 года, в начале лета 2023 года оно совершило первый туристический рейс из Москвы в Нижний Новгород.
Теплоход «Аурум» был спущен на воду в мае 2023 года. В Объединенной судостроительной корпорации в декабре прошлого года заявляли, что «Аурум» выйдет в первую навигацию в июне 2024 года. После ввода в эксплуатацию судно будет работать на реках Волга и Ока по маршруту Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород.