На воду также спущен четвертый катамаран проекта «Котлин» — «Форт Тотлебен»
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) в Санкт-Петербурге 6 мая 2024 года состоялся спуск на воду головного экскурсионно-прогулочного катамарана проекта «Соммерс», названного «Бастион», и четвертого скоростного катамарана проекта «Котлин» — «Форт Тотлебен».
Новые суда пополнят собственный флот судоходной компании «Нева Тревел».
«Сегодня передают два новых современных парохода в рамках того соглашения, которое была подписано еще в 2022 году на Петербургском международном экономическом форуме между министерством промышленности и торговли, автономной некоммерческой организацией «Остров фортов» и крупнейшим петербургским перевозчиком компанией «Нева Тревел». Всего должно быть построено 10 судов, два работали в прошлом году очень успешно. Еще одно судно уже на воде, и два мы спускаем сегодня в рамках этой программы», — заявил на церемонии статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Катамаран «Бастион» — головное судно серии из четырех экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 «Соммерс». Закладка первой пары экскурсионно-прогулочных судов «Бастион» и «Равелин» состоялась в июне 2023 года. Эти суда будут осуществлять перевозки в акватории фортов Кронштадта и доставлять пассажиров к полностью изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый», которые в рамках проекта «Остров фортов» будут отреставрированы и открыты для посещения.
Как сообщила на церемонии руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, данная модель судна была специально заужена, чтобы заходить в акваторию форта Кроншлот. «Для нас это очень важно, чтобы суда могли там швартоваться, потому что в этом году заканчиваются реставрационные работы, и с 2025 года «Остров фортов» будет полностью готов к большому потоку туристов», — пояснила она.
Проект 04710 «Соммерс» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу ООО «Нева Тревел». Пассажировместимость судна составляет 147 человек, эксплуатационная скорость судна — 11 узлов (около 20 км/ч). Строительство судов ведется под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). По условиям контракта, первая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 года, вторая — в 2025 году.
Катамаран «Форт Тотлебен» — это четвертое судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин». Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Первая пара катамаранов проекта — «Форт «Кроншлот» и «Форт Петр I» — вышли на линию в 2023 году. Согласно контракту, вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 года, третья — в 2025 году.
Проект пассажирского катамарана 04580 «Котлин» был адаптирован петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» по заказу и при участии ООО «Нева Тревел». При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажировместимость судов составляет до 200 человек, эксплуатационная скорость — 26 узлов (около 50 км/ч). Строительство также ведется под наблюдением РС.
Регулярное водное сообщение между Петербургом и Кронштадтом было возобновлено в 2021 году совместными усилиями проекта «Остров фортов» и ООО «Нева Тревел» после почти десятилетнего перерыва. В 2022 году на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) АНО «Остров фортов», Минпромторг России и ООО «Нева Тревел» подписали соглашение о развитии водного сообщения между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. Для выполнения данной цели были созданы проекты новых катамаранов. Всего до 2025 года будет построено шесть скоростных пассажирских катамаранов и четыре экскурсионно-прогулочных катамарана.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — единственное в России предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. За 110 лет работы заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года предприятие является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Фотографии ИАА «ПортНьюс»