Новые стандарты передачи тока высокого напряжения позволят повысить энергоэффективность таких судов на 20%
Южнокорейский судостроительный холдинг HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) и ее подразделение HD Hyundai Heavy Industries заключили партнерское соглашение с классификационным и сертификационным обществом ABS с целью освоения крупного рынка судов, оснащенных электрическими силовыми установками. Об этом сообщает новостной ресурс Korea Economic Daily.
HD Hyundai Heavy и ABS подписали соглашение о сотрудничестве в области правил классификации и проведении исследований системы передачи постоянного тока (ППТ) высокого напряжения на борту судов (MVDC).
Как сообщается, система MVDC — это технология электропитания, с помощью которой будет передаваться электроэнергия высокого напряжения в диапазоне от 1,5 до 100 кВ постоянного тока с меньшими потерями энергии по сравнению с передачей электроэнергии переменного тока.
В частности, при применении на крупнотоннажных судах с силовыми установками, оснащенными технологией MVDC, эффективность энергетической интеграции повысится на 20% по сравнению с современными технологиями энергообеспечения.
Однако, новую технологию не удается широко внедрить на рынке из-за отсутствия международных стандартов, для чего и понадобилось сотрудничество сторон.
Ранее HD KSOE построила первое небольшое судно Ulsan Taehwa (дедвейт — 2,8 тыс. тонн) с гибридной электрической силовой установкой постоянного тока, использующей систему ППТ низкого напряжения (LVDC). В октябре 2023 года HD KSOE и HD Hyundai Heavy Industries получили от общества LR сертификат одобрения технического проекта электрической силовой установки для нефтеналивных судов, включающей технологию MVDC и твердооксидные топливные элементы (SOFC).