1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м

3 мая 2024   12:59

Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м

Бетонирование всех объектов планируется завершить в этом году

Стоп-кадр видео из Telegram ФКУ «Ространсмодернизация»

Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) к маю 2024 год достиг 127,44 тыс. куб. м. В том числе за апрель уложено 28,4 тыс. куб. м бетона. Сейчас на строительной площадке работают 1773 человека, задействовано 135 единиц тяжелой техники, сообщается в Telegram-канале ФКУ «Ространсмодернизация».

В настоящее время идут работы в рамках второго этапа строительства БГУ: выполняются строительно-монтажные работы по устройству шлюза, водосбросной плотины, рыбопропускному шлюзу и уголковой стенке, монтируется гидрооборудование на головном регуляторе рыбонерестового канала.

Специалисты построили судоходную прорезь для переноса судового хода на период работ. Объем дноуглубления составил около 1,7 млн куб. м при глубине прорези 4 м. На объекте возведена ЛЭП для энергоснабжения строительного городка, обустроен причал строительной базы, сформированы намывные участки.

Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, бетонирование всех объектов Багаевского гидроузла планируется завершить в 2024 году, после этого строители приступят к монтажу механического оборудования и подготовят условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.

Стоп-кадр видео из Telegram ФКУ «Ространсмодернизация»

Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект для Ростовской области. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

Проект призван решить проблему обмеления Дона. В рамках его реализации будет обеспечена (в независимости от водности) гарантированная глубина 4 м (на лимитирующем участке р. Дон протяженностью 85 км). Планируется увеличение пропускной способности участка с 12 до 19 млн тонн.

Гидроузел разделит потоки транспортных судов и маршрут передвижения рыбы. Для этого будет построен отделенный от судоходного фарватера рыбонерестовый канал протяженностью 5350 м.

Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Стоп-кадры видео из Telegram-канала ФКУ «Ространсмодернизация»