До конца года на линии планируется модернизация еще 20 перегонов
«Российские железные дороги» (РЖД) завершили строительство и открыли движение поездов по второму пути на перегоне Усть-Орочи — Чепсары в Хабаровском крае. Новую инфраструктуру создали на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, в 40 км от торговых морских ворот России на берегу Татарского пролива. Об этом сообщается в Telegram-канале РЖД.
«Путь проложили вдоль реки Тумнин, между горными хребтами. Из-за сложных геологических условий объем земляных работы превысил 1 млн куб. м. Чтобы движение поездов на этом участке было безопасным, крутые склоны вдоль перегона укрепили противообвальными системами и оснастили камнеулавливателями. Площадь защитных сооружений составила 215 тыс. кв. м», — говорится в сообщении компании.
Всего во время строительства железнодорожники уложили более 9 км пути и 3 стрелочных перевода, возвели мост и реконструировали 10 водопропускных труб, протянули 150 км различных кабельных коммуникаций.
До конца года на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино планируется модернизация еще 20 перегонов, что позволит увеличить ее провозные возможности с 40 до 82 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, за счет модернизации Восточного полигона пропускная способность железнодорожных магистралей в 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации РЖД планируют до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов. Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.