Обходной путь через Африку компенсирует избыток тоннажа
Рынок морских контейнерных перевозок может ждать обрушение в случае, если ситуация в Красном море нормализуется и маршрут восстановится. Такое мнение приводится в обзоре шведской аналитической платформы Xeneta, собирающей данные по ценам на контейнерный фрахт от крупнейших операторов флота.
«В апреле мы наблюдали значительное увеличение индекса XSI® (отражает цены на фрахт — прим. ред.) на маршрутах в Европу, главным образом из-за продолжающегося конфликта в Красном море... Причина, по которой перевозчики не требуют повышения долгосрочных ставок, заключается в том, что они боятся избыточных мощностей на нестабильном рынке», — считает старший аналитик по морским перевозкам Xeneta Эмили Стаусбелл.
Морские контейнерные перевозчики находятся на тонкой грани между риском и выгодой в ходе переговоров о заключении новых контрактов, поскольку рынок по-прежнему охвачен неопределенностью из-за ситуации в Красном море. По словам аналитика, со второго квартала 2023 года ежеквартально осуществлялись рекордно высокие поставки новых контейнеровозов, но конфликт в Красном море в значительной степени защитил перевозчиков от избыточных мощностей в 2024 году: для обхода Красного моря через мыс Доброй Надежды требуется больше судов для поддержания графика обслуживания.
«Если ситуация изменится и мы увидим массовое возвращение контейнеровозов в Красное море в ближайшие 12 месяцев, перевозчики сильно пострадают от избытка производственных мощностей, а ставки на спотовом рынке, скорее всего, резко упадут. Да, перевозчики хотят повысить долгосрочные тарифы, но им также необходимо обеспечить долгосрочные объемы перевозок. Это та тонкая грань, по которой они пытаются идти, балансируя между риском и выгодой на таком непредсказуемом рынке», — полагает Эмили Стаусбелл.
Напомним, судоходство по Суэцкому каналу оказалось под угрозой из-за атак на торговые суда, проходящие по Красному морю.