Перевозка агропродукции по транспортному коридору в ближайшие годы может достичь 100 тыс. тонн в год
АО «РЖД Логистика» отправило первый полносоставный «Агроэкспресс» с овсяными хлопьями и крупами из транспортно-логистического центра «Южноуральский» (Челябинская область, входит в группу ГТЛК) в Индию по восточной ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». 31 двадцатифутовый контейнер транзитом дойдет до ст. Сарахс (Туркменистан) по территории Казахстана, затем контейнеры будут перегружены на колею 1435 и проследуют по территории Ирана до порта Бендер-Аббас и далее морем до порта Мундра (Индия). Планируемое время в пути до порта назначения составляет 35 суток, сообщает пресс-служба Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
По оценке экспертов, в ближайшие годы количество грузов агропромышленного комплекса (АПК), перевозимых по этому транспортному коридору, может достичь 100 тыс. тонн в год, добавляют в компании.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Как заявлял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2025 году должен возрасти в два раза — до 30 млн тонн, к 2030 году — до 35 млн тонн.
ТЛЦ «Южноуральский» включен в ведомственный проект Минтранса России «Формирование сети транспортно-логистических центров». В состав ТЛЦ входит складской комплекс класса «А» площадью более 60 тыс. кв. м, контейнерный терминал емкостью около 10 тыс. TEU, объекты железнодорожной и инженерно-коммунальной инфраструктуры.