Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
Ход судна обеспечивается полностью электрической установкой со статическими источниками электроэнергии
Верхне-Волжский филиал Российского классификационного общества (РКО, ранее — Российский речной регистр, РРР) приступил к техническому наблюдению за проведением швартовных испытаний на головном судне проекта Looker 1100, сообщает пресс-служба РКО.
Отмечается, что главной особенностью судна является обеспечение его хода полностью электрической установкой со статическими источниками электрической энергии.
Основные параметры судна: длина — 32,4 м; ширина — 9,9 м; осадка — 1,4 м; мощность главных электрических двигателей — 2х600 кВт; скорость — 20 узлов; емкость электрических батарей — 1290 кВт ч; численность экипажа и обслуживающего персонала — 3 человека; пассажировместимость — 130 человек; допустимая скорость заряда аккумуляторов — 10 часов; удельный расход электроэнергии главными двигателями на 1 км пути при скорости 10 узлов — 8 кВт ч; допустимая скорость разряда аккумуляторов — 8 часов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», пассажирский электрический катамаран проекта Looker1100Н «Белояр» построен на верфи судостроительной компании ООО «Паритет-Центр» (Ярославль). АО «Машпромлизинг» передало судно в лизинг ООО «Водоходъ» 15 декабря 2023 года.
Судно планируется использовать для пассажирских перевозок по прогулочным и экскурсионным маршрутам от речного вокзала Ярославля с весны 2024 года.
Российское классификационное общество (ранее — Российский речной регистр) с 1913 года оказывает услуги по классификации и освидетельствованию судов внутреннего и смешанного («река-море») плавания, а также плавучих объектов.