Стоимость работ до 2035 года составляет более 3,7 трлн рублей
Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (БАМа и Транссиба) до 2035 года на общую сумму более 3,7 трлн рублей. Подписано распоряжение об утверждении паспорта третьего этапа этого проекта, сообщает пресс-служба правительства.
Инвестпроект позволит увеличить провозную способность Восточного полигона железных дорог со 180 млн тонн по итогам 2024 года до 210 млн тонн по итогам 2030 года и до 270 млн тонн по итогам 2032 года. Работы будут вестись на 24 участках: 12 из них относятся к Транссибу, 10 — к БАМу, еще две линии должны соединить магистрали между собой.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры подразумевает: возведение вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур; строительство обхода Хабаровского транспортного узла; развитие Находкинского транспортного узла; прокладку вторых главных путей на определенных участках.
«Расширение Восточного полигона создаст новые возможности для промышленных предприятий. Особенно в добывающих и обрабатывающих секторах. Поможет также нарастить грузопоток и сократить общее время в пути. Увеличатся объемы заказов, появятся новые рабочие места. Будут благоустроены территории вдоль магистралей. Что повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке», — приводится цитата премьер-министра Михаила Мишустина.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры, в итоге пропускная способность железнодорожных магистралей в этом году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов.
С текстом распоряжения правительства и паспортом проекта можно ознакомиться на нашем сайте >>>>