ОАО "РЖД" приступило к подготовке инфраструктуры в связи с проведением Олимпиады-2014 в Сочи
ОАО "РЖД" приступило к подготовке инфраструктуры в связи с проведением Олимпиады-2014 в Сочи, говорится в сообщении компании. В первую очередь решается вопрос обеспечения необходимой пропускной способности участка Туапсе – Адлер для перевозки грузов под нужды строительства олимпийской инфраструктуры.
В настоящий момент ведутся работы по подготовке строительства вторых главных путей на данном участке и реконструкции расположенных на нем станций (прежде всего Адлер, Веселое и Сочи). Согласно расчетам, выполненным институтом "Гипротранс ТЭИ", это позволит обеспечить необходимую возможность пропуска поездов.
Участок Туапсе – Адлер имеет протяженность более 102 км, состоит из 11 однопутных перегонов (на 8-ми перегонах имеются двухпутные вставки). Около 85% железнодорожного пути проходит по береговой линии. Большая часть сооружений построена в начале ХХ века и имеет значительный моральный и физический износ. Дополнительное поступление грузопотока в период подготовки к Олимпиаде-2014 может составить 100 млн. тонн. От 50 до 70% этого объема планируется к перевозке по железной дороге.
Ориентировочная стоимость реализации первоочередных мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе - Адлер - 13,5 млрд. рублей. Кроме того, ОАО "РЖД" в рамках подготовки к строительству олимпийских объектов ведет работу по организации грузовых дворов. Проект предусматривает строительство грузовых дворов "Россельхозакадемия" и "Сочинский", а также техническое перевооружение грузовых дворов станций Адлер и Сочи.
Строительство новых грузовых дворов планируется осуществить в полном объеме в 2008 году. Общие затраты по двум объектам составят 1,2 млрд. рублей. В настоящий момент институтом "Кавжелдорпроект" выполнены предпроектные работы, в том числе по топосъемке, изысканиям на всех земельных участках, задействованных в данном проекте. Разработаны схемы размещения инфраструктуры новых грузовых дворов и путей их примыкания, согласованные с ГК "Олимпстрой" и архитектурой г. Сочи. Постановлениями мэра г. Сочи утверждены проекты границ земельных участков для размещения грузовых дворов на территориях совхоза "Сочинский" и "Российской Академии сельскохозяйственных наук".
ОАО "РЖД" также разработало вариант прокладки железнодорожной линии Адлер – аэропорт "Сочи" с устройством тоннелей и учитывающий минимальный снос объектов недвижимости. Точкой примыкания проектируемой однопутной железнодорожной линии является Южная горловина парка "А" станции Адлер. Далее трасса с подъемом на железнодорожную эстакаду пересекает ул. Насыпную, прокладывается в зоне жилой застройки и далее проходит по склону возвышенности со строительством однопутных тоннелей.
Проектируемая железнодорожная линия заканчивается остановочным пассажирским комплексом в аэропорту "Сочи". Инвестиции компании в разработку проекта организации интермодальных перевозок на участке Адлер - аэропорт "Сочи" составляют 60 млн. рублей. Объем инвестиций необходимых для строительства будет определен позже.
Напомним, перечень реконструкции существующих и строительства новых объектов железнодорожной инфраструктуры зафиксирован в заявке на участие г. Сочи в проведении Олимпийских игр и в постановлении правительства РФ № 991 от 29 декабря 2007 года.
Финансирование строительства инфраструктуры ведется за счет средств от дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов. Тарифы проиндексированы с 1 апреля 2008 года на 1%. Ожидается, что дополнительная индексация тарифов принесет 25 млрд. рублей за 3 года.