1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%

2 мая 2024   09:07

Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%

Завершается монтаж металлоконструкций корпусов завода, ведется установка оборудования

Скриншот видео из Telegram-канала ВСК

Готовность цифровой верфи, созданием которой на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, Петрозаводск, Республика Карелия) занимаются специалисты Военно-строительной компании (ВСК), оценивается в 60%. Об этом сообщается в Telegram-канале ВСК.

«Занимаемся устройством кровли и внутренних инженерных коммуникаций. Завершаем монтаж металлоконструкций корпусов завода, ведем установку кранового и прочего оборудования на готовые фундаменты. Возводим ограждающие конструкции, выполняем кирпичную кладку», — сообщил военный строитель Вадим Жуков.

Отмечается, что общая площадь первой в России цифровой верфи составит 26 тыс. кв. м. На площадке в две смены ежедневно трудятся более 250 человек, привлечена 21 единица техники.

«Работы завершатся в 2024 году. Этот проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения. Благодаря модернизации производства, количество выпускаемых на ОССЗ судов должно вырасти с 3 до 10 в год, а годовой объем металлопереработки — с 1 тыс. до 10 тыс. тонн», — говорится в сообщении. 

Напомним, реализация инвестиционного проекта по созданию первой в стране цифровой верфи стартовала в 2019 году. Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», сметная стоимость модернизации Онежского ССЗ и создания цифровой верфи составляет 6,4 млрд рублей.

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.