Росморпорт планирует в течение полутора месяцев определить порядок сдачи в аренду федерального имущества в морских портах
ФГУП "Росморпорт" планирует, что "Порядок сдачи в аренду федерального имущества в морских портах" будет утвержден приказом Минтранса и зарегистрирован в Минюсте в течение полутора месяцев. Как говорится в сообщении ведомства, об этом заявил начальник управления госимуществом Росморпорта Александр Воронцов.
Законодательный акт "Порядок сдачи в аренду федерального имущества в морских портах" разрабатывается Росморпортом совместно с Минтрансом и Росморречфлотом РФ, передает AK&M. Воронцов отметил, что в настоящее время многие договоры аренды федерального имущества в морских портах, заключенные морскими администрациями портов или территориальными органами Минимущества России не соответствуют требованиям действующего законодательства, а размер арендной платы не отвечает новым экономическим реалиям в стране.
"Закон о морских портах", вступивший в силу в конце прошлого года - важный документ. Однако он нуждается в серьезном совершенствовании", - заявил Воронцов. Так, в соответствии со ст. 30 Закона управление федеральным имуществом в морском порту осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти в соответствии с этим законом и иными нормативными актами РФ. В этой же статье определен перечень полномочий Росморречфлота в отношении федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении подведомственных предприятий и учреждений.
При этом Воронцов подчеркнул, что "названным положением закона противоречат отдельные нормативные акты, определяющие сферу компетенции Росимущества и Росморречфлота по осуществлению полномочий собственника федерального имущества. В связи с этим необходимо как можно скорее привести данные нормативные акты в соответствие с новым законом "О морских портах".
Для развития и полноценного вступления в действие закона о портах необходимо разработать около 40 подзаконных актов, заявил Воронцов. Он также отметил, что были выявлены серьезные проблемы при определении границ портов, потому что по закону туда должны входить оформленные участки земли, имеющие кадастровый номер. Кроме того, в соответствии с требованием Градостроительного кодекса к моменту утверждения этих границ необходимо разработать и предоставить в Правительство схемы территориального планирования расположения федеральных и региональных объектов транспорта.